Торговое оборудование

Торговое оборудование

Для того, чтобы магазин приносил максимальную прибыль, перед проектированием и расстановкой торгового оборудования стоит изучить психологию покупателя. Такие исследования показывают интригующую связь между обустройством торгового зала и показателями продаж в нем. Хорошая планировка магазина с продуманным расположением продукции, оптимальной шириной проходов оказывает незаметное, но мощное влияние на посетителей магазина.

Крупные ритейлеры в подробностях изучают эту взаимосвязь и точно знают, как проектировать торговые площади, чтобы привлечь покупателей. Существует множество принципов, которые можно почерпнуть из их деятельности, чтобы увеличить продажи в Вашем магазине. Эти правила работают как в больших, так и в маленьких магазинах.

 


При создании идеальной планировки магазина следует учитывать множество факторов, но на верхней строчке этого списка стоит первое впечатление, которое магазин производит на потенциальных покупателей. И в этом отношении креативно оформленная витрина и привлекательная входная группа - это два самых мощных способа возбудить интерес Ваших клиентов и привлечь их в Ваш магазин.

Создайте привлекающий внимание дизайн витрины. Для этого существует множество приемов, например, на основе одного цвета. Выберите цвет и используйте его оттенки – от светлого к темному, разбавляя его нейтральными цветами. Очень популярно сейчас размещать товар определенного цвета на фоне точно такого же оттенка – так создается довольно любопытный эффект. Важно избегать соблазна разместить на витрине все товары, которые есть у вас в магазине - один или несколько искусно показанных предметов намного более эффектны.

Оформите вход в магазин. Безликие входы непривлекательны. Вы можете разместить у входа свежие цветы, яркие продукты, сделайте качественную вывеску. Исследования показывают, что привлекательный визуал и запахи стимулируют чувства и побуждают клиентов тратить больше денег, чем они изначально планировали.

 


В то время как первое впечатление – важнейший пункт привлечения клиентов, важно также понимать, как потенциальные потребители поведут себя, когда войдут в ваш магазин. В этой связи известно, что большинство клиентов, входя в торговый зал, поворачивают направо – люди подсознательно запрограммированы на прогулку по магазину в направлении против часовой стрелки.

Таким образом, размещение товаров, которые вы хотите прорекламировать и предметов с высокой стоимостью справа от входящего посетителя немедленно увеличит Ваши шансы на продажу.



После того, как Ваши потенциальные клиенты зашли внутрь магазина, необходимо помнить, что большинство людей имеют относительно неустойчивое внимание, когда дело доходит до покупок. Поэтому, когда клиенты видят длинные ряды непрерывных полок, они, как правило, обходят их, предполагая, что все товары на полках одинаковы.

Создавайте пункты визуальной остановки среди полок с товаром, это могут быть рекламные плакаты, иначе оформленные стеллажи, стойки или же торговое оборудование другого типа – например, витрина может прерваться экономпанелью. Создавая такие пункты, Вы призываете клиентов остановиться и взглянуть, увеличивая вероятность того, что они также протянутся к предмету с ближайшей полки.

 


Одна вещь, которую клиенты ненавидят больше, чем что-либо другое во время шоппинга – это касаться других покупателей. Если проходы в торговом зале узкие, большинство покупателей будут неохотно исследовать ваш магазин, независимо от того, насколько они заинтересованы в вашем товаре. У потенциального клиента пропадет желание получше рассмотреть товар, если для этого нужно будет потеснить другого посетителя. Помните, что узкие проходы вызывают чувство клаустрофобии, в то время как достаточно широкий проход создает комфортную атмосферу для изучения товара. Оптимальная ширина прохода – 1200 мм.

 


Едва различимые варианты расположения полок и товара на них может быть принципиально важным для объемов продаж.

Товар, которым Вы больше всего хотите заинтересовать вашего покупателя, располагайте на полке, которая находится на уровне глаз. Это – главная позиция. Здесь должна находиться высокобюджетная продукция, товары ведущих брендов и лидеры продаж.

Верхняя и нижняя полка - это запас менее известных брендов, товары на ней будут продаваться медленнее. На таких полках располагайте продукцию, которой известен Ваш магазин – независимо от его расположения клиенты все равно будут активно искать этот товар, поэтому не стоит на него тратить ценное пространство средних полок.

 


В то время как нужно приложить все усилия, чтобы сделать шоппинг ваших клиентов максимально приятным, нельзя игнорировать силу импульса. Размещайте мелкие предметы и товары для детей непосредственно возле кассы – так вы побудите клиента сделать импульсивную завершающую покупку в вашем магазине. 


Итак, вот 6 подсказок для обустройства торгового зала, основанных на психологии, которые помогут Вам продать больше:  Уделите внимание тому, какое первое впечатление производит Ваш магазин на покупателей; пройдите с потоком посетителей в зале, помните, при  входе посетитель обычно поворачивает направо; не располагайте одинаковое торговое оборудование в один непрерывный длинный ряд; обратите внимание на ширину проходов; помните, товары на средних полках продаются быстрее; побудите к завершающей импульсивной покупке. 

 10.09.2018
 (24 просмотров)