Нужно торговое оборудование? Закажите проект "под ключ" в компании «Лайман» и осуществите свою мечту
Нет ничего важнее Вашего целевого рынка, верно? Тогда важно держать их в авангарде принятия решений при разработке вашего магазина. Думая о зонировании, цвете, звуках, общей композиции, спросите себя, привлекает ли это Ваш целевой рынок?
Знание Вашей целевой аудитории жизненно важно для создания хорошего дизайна магазина. Это не просто основы, такие как возраст и пол. Настоящее глубокое знание заключается в понимании их поведения и образа жизни. Чем больше Вы узнаете о Вашей целевой аудитории, тем точнее Вы закроете их потребности, и приобретете больше постоянных клиентов.
Некоторые исследования показывают, что в странах с правосторонним движением (Беларусь, Россия, США и т.д.) посетители инстинктивно поворачивают вправо, как только входят в магазин. В то время как в странах с левосторонним движением (Великобритания, Австралия и Япония и т.д.) происходит обратное – покупатели отклоняются влево. Эти исследования стоит принять во внимание, но при проектировании магазина не стоит опираться только на них. Посмотрите, как ведут себя посетители Вашего магазина и соседних с ним. Когда клиенты входят в Ваш магазин, в каком направлении они поворачивают? Если при входе в магазин клиент поворачивает направо, посмотрите, есть ли у них место для этого – не стоит ли на этом месте кассовый узел или большой прилавок, мешающий естественному потоку людей? Ваша следующая задача - убедиться, что, продолжая свой путь, посетители увидят максимально много товара, либо же тот товар, который Вы хотите реализовать как можно быстрее и в большем количестве.
Если Вы не определили четкий путь, по которому покупатели должны пройти через Ваш магазин, то будьте готовы к заторам в определенных зонах торгового зала. Это снижает качество обслуживания клиентов и может привести к тому, что посетители покинут Ваш магазин, не увидев все товары, которые Вы можете предложить.
Чтобы избежать этого, большинство магазинов используют круговую дорожку, чтобы заставить покупателей пройти через дальнюю часть магазина и снова выйти к его входу. В некоторых магазинах этот путь может быть выделен с использованием другого напольного покрытия. Так Вы еще больше стимулируете потребителей следовать по такой дорожке.Человек воспринимает визуальные образы гораздо лучше, чем вербальные. Картинка всплывет в памяти быстрее. Поэтому эффективная реклама показывает, как товар можно использовать в жизни. Помните образ счастливой семьи, которая рекламирует и продукты, и бытовую химию и все, что может пригодиться в хозяйстве? Именно так выглядит целевая аудитория таких товаров – и рекламщики активно используют этот ход – показать продукт в действии. Это классический прием, и он работает.
Применить его можно не только на телевидении, но и в печатной рекламе, даже в витринах магазина. Например, в мебельных магазинах можно встретить витрины-комнаты, где предметы мебели скомпонованы и дополнены аксессуарами и вещами из обычной жизни – тарелками, вазочками, покрывалами и подушками и т.д. Икея - отличный пример ритейлера, который показывает свой продукт в жизни.
В магазинах одежды и обуви используйте манекены. В магазинах косметики – дайте возможность покупателям попробовать ее на себе. Используйте экраны для видео и печатную рекламу, демонстрирующую Ваш продукт в действии. Пускай действующие лица рекламы будут портретом Вашей целевой аудитории. Подумайте, как еще можно продемонстрировать жизнь Вашего товара после покупки. Как только клиенты смогут ясно представить товары Вашей компании на себе или в своих домах, ценность их автоматически повышается.
Часто дизайн магазина в значительной степени сосредоточен на визуальных аспектах. Другие же чувства либо отходят на второй план, либо же совсем забываются. Однако зрение - не единственное чувство, влияющее на продажи. Подумайте о звуках, запахах и ощущениях в Вашем магазине.
Секрет создания увлекательного и захватывающего шоппинга заключается в формировании мультисенсорного опыта для ваших клиентов. Шоппинг должен возбуждать сразу несколько чувств.
Например, в магазине женского белья попробуйте использовать мягкое освещение, включить успокаивающую музыку и расставить вазочки с нежными цветочными ароматами – девушки и женщины – Ваша целевая аудитория – оценят такой ход. В такой спокойной приятной атмосфере покупательницы смогут расслабиться и наслаждаться шоппингом, а значит, и тратить больше времени в Вашем магазине.
Оформление и оплата товара – самая важная часть шоппинга. Но часто владельцы магазинов не уделяют внимание кассовой зоне. А зря…
Касса должна располагаться в естественном для нее месте торгового зала – вспомните про пути движения покупателя по магазину. Не заставляйте клиента бегать из одного конца зала в другой и назад, чтобы оплатить покупку, забрать ее и выйти из магазина.
Поэтому, если ваши клиенты входят в магазин и поворачивают направо, а Вы ведете их по кругу торгового зала, логично расположить кассу с левой стороны у выхода.
Тем не менее, место, где вы размещаете кассовый узел также будет зависеть от размера и планировки самого магазина. Это означает, что в конечном итоге Вам придется решить для себя, где лучшее место для оформления заказа. Например, если вы хотите, чтобы в магазине работал только один человек – и на кассе, и как продавец-консультант, лучшим вариантом будет поставить кассовый узел посередине, чтобы эффективно контролировать весь магазин.
Не обязательно кардинально менять весь интерьер, создавая новый дизайн-проект. Попробуйте поэкспериментировать с расстановкой пристенных и островных стеллажей, поменяйте рекламные и интерьерные плакаты, измените выкладку – глаз постоянного посетителя сразу заметит перемены и заинтересуется ими. Также не устаем повторять, насколько важно время от времени менять дизайн витрин.
Не бойтесь экспериментировать, постоянно пробовать новые идеи и тестировать результаты, так, путем проб и ошибок, Вы найдете дизайн магазина, подходящий именно для Вашего бизнеса.При тестировании новых идей важно следить за результатами. Если что-то не работает, измените это. Ведите записи и составляйте графики, храните и пересматривайте их – такие записи пригодятся Вам при открытии новой торговой точки.