Нужно торговое оборудование? Закажите проект "под ключ" в компании «Лайман» и осуществите свою мечту
Арендовать крупные помещения не всегда выгодно, особенно, если ассортимент выкладки небольшой. В этом случае на выручку придут торговые островки. Их можно расположить на входе в торговый зал или в проходах между магазинами. Это позволит получать выручку от реализации товара без существенных затрат на аренду.
В статье обсудим подробнее этот вид торговли, в чем его особенности и преимущества.
Что представляет из себя островок
Формат такого бизнеса идеально подходит для реализации ограниченного ассортимента или предоставления некоторых услуг, не требующих больших помещений в следующих сегментах:
- мелкая продукция: игрушки, аксессуары, бижутерия;
- продукты питания: фреш-бар, продажа десертов;
- оказание услуг: ремонт телефонов, химчистка, нейл-, броу-бары, оформление подарков.
Спросом могут пользоваться непопулярные товары, которые сложно найти.
Особенности конструкции
Главная особенность островка — отсутствие стен и хороший доступ к товарам. Конструкция отличается компактностью. Обычно она занимает не более 10 м3, но может быть и 2 м3, а если позволяет площадь, то до 20 м3. По высоте оборудование не должно превышать 150 см, чтобы не перекрывать посетителям обзор. Если павильон предназначен для обслуживания клиентов, то понадобится мебель: стулья, кресла или столы.
По всему периметру конструкцию оснащают осветительными приборами и точечно выделяют эксклюзивные модели товара. Верхняя часть островка часто выполняется из стекла для лучшего обзора ассортимента. Внутренняя сторона витрины оснащается замками и специальными шкафчиками для хранения документов.
Размеры и конструкции островка заранее согласуют с администрацией ТЦ. Параметры выбирают с учетом конкретного товара.
Материалы изготовления — ЛДСП, МДФ. Первый вариант подходит для бюджетных моделей оборудования. ЛДСП имеет привлекательный внешний вид, хорошо поддается декорированию. МДФ отличается отличными характеристиками натуральной древесины, но стоит дороже.
Преимущества островной торговли
Популярность таких павильонов обусловлено следующим:
- Мобильность. В любой момент за счет компактных размеров островок можно передвинуть в другую точку.
- Доступность. Покупателям не нужно заходит в зал, чтобы приобрести товар. Это идеальная точка для импульсных покупок.
- Высокая проходимость. Павильон можно расположить на пересечении больших потоков посетителей.
- Низкий порог входа. Запуск островка обойдется дешевле, чем старт магазина.
- Возможность брендирования. Островки могут стать эффективным инструментом для продвижения компании. Они позволяют разместить ее логотип, рекламные материалы и другие элементы фирменного стиля.
- Удобство демонстрации товара. Можно сразу выложить весь ассортимент на прилавке.
Если оригинально и интересно продумать дизайн конструкции, то она будет привлекать внимание проходящих мимо потенциальных покупателей, даже если они не собирались ничего приобретать.
Минусы такого бизнеса — невозможность держать склад и размещать крупный товар. Однако это решается доставкой.
Также не стоит забывать о том, что администрация ТЦ может предъявить требования к дизайну торгового модуля.
Виды островков
Павильоны различаются друг от друга по следующим параметрам:
- Типу конструкции: закрытые и открытые. Первые напоминают киоск. Имеют цельную закрытую конструкцию с дверцами. Характерная черта — наличие верхней надстроенной части. В открытых павильонах продавец не привязан к конкретному местоположению. Покупатели также могут заходить вовнутрь, чтобы лучше рассмотреть товар. Обычно такой островок представляет собой модульный комплекс, в который входят стойка, стеллажи, полки.
- Форме: круглые, квадратные, прямые. Продавец находится внутри. Такие павильоны располагают под эскалаторами или лестницами. В случае последних, продавец работает с одной стороны, но ассортимент располагается с двух.
- Способу размещения: пристенные, островные. Первые размещают вдоль стен. Вторые находятся в центре зала.
Отдельно стоит отметить автономные конструкции. Они обходятся без продавцов. Обычно это островки кофе с собой.
Рекомендации по эффективному старту островного бизнеса
Предлагаем советы, которые помогут наладить стабильную работу островка после открытия:
- Дизайн павильона. Несмотря на то что общий вид островка в большинстве случаев должен гармонировать с ТЦ, его нужно интересно оформить, чтобы конструкция выделялась среди конкурентов. Можно использовать корпоративные цвета компании, яркие элементы.
- Проходимость. Заранее определите, в каких точках в ТЦ появляется ваша целевая аудитория. Бывает, что востребованный товар не покупают из-за того, что островок находится на пути незаинтересованных в данной продукции клиентов.
- Маркетинг. Одного даже хорошо оборудованного павильона может не хватить для привлечения покупателей. Используйте рекламу в интернете, проводите скидки, акции чтобы привлечь новых покупателей и завоевать лояльность постоянной аудитории.
- Выкладка. Витрина — лицо бренда, поэтому следите за тем, чтобы она не захламлялась, а товар под стеклом производил хорошее впечатление. Например, при продаже десертов желательно не допускать пустых мест, так как это создает вид неликвидного товара.
Хорошим решением станет приобретение в качестве контрольно-кассовой техники онлайн-кассы. Такие приспособления экономят место и не отвлекают покупателей от обзора продукции.
Торговые островки — это прекрасная возможность начать бизнес при небольшом вложении или с целью локально изучить востребованность нового товара на рынке.
Кроме ТЦ, поставить павильон можно на вокзале, в парке или зоне отдыха, офисном здании, гостинице, медицинском учреждений. Месторасположение будет зависеть от предлагаемого ассортимента или услуги.