Хорошим стартом в бизнесе является торговый островок. Он требует мало вложений, занимает немного места, располагается в оживленном месте — в проходах между магазинами в ТЦ. Мимо островка ежедневно проходит много людей, поэтому при грамотном выборе товара, можно вести успешную торговлю.
В статье расскажем, как выгодно использовать пространство под бизнес.
Что учесть при выборе ассортимента
Условно товары для продажи можно разделить на три группы:
- Постоянного спроса. Сюда входит продукция, которой пользуются покупатели на ежедневной основе. Например, аксессуары для смартфонов. Преимущество ниши — не нужно выяснять целевую аудиторию, так как телефонами пользуются все возрастные группы. А зарядные устройства, наушники, кабели нужны в любое время года. Также удобно гаджеты и небольшие аксессуары хранить под прилавком островка, тем самым экономя на аренде помещения под склад. В категорию товаров постоянно спроса также входят продукты питания, бытовая химия, носки, колготки.
- Сезонные. Востребованность того или иного товара зависит от времени года. Например, в летний период можно выставлять на прилавок солнцезащитную продукцию: очки, пляжные и спортивные принадлежности. Зимой актуальны теплые аксессуары, шапки, варежки. Ближе к осени будут покупать канцелярию, семена, цветы. Особым спросом пользуются так называемые товары жесткой сезонности, которую покупатели берут в ограниченный период. Например, товары к 8 Марта, Новому году, дню Святого Валентина.
- Трендовые. Спрос появляется за несколько недель или даже дней. Предугадать, что станет трендом — сложно. Внимание к тому или иному товару может спровоцировать блогер, новое шоу. К таким примерам относится массовый спрос на pop-it, спиннеры, игрушки-антистресс. Ассортимент островка с такими товарами нужно постоянно обновлять и следить за трендами.
Чтобы лучше, понять, какой товар будет пользоваться спросом, необходимо провести исследование: посмотреть ассортимент конкурентов, посетить ТЦ в разное время для оценки живого трафика, изучить пол и возраст посетителей.
Топ-идей для торговли на островках
Предлагаем несколько решений, которые отлично впишутся в формат островка.
Аксессуары для телефона
Как уже говорили выше, вариант — беспроигрышный, так как спросом всегда пользуются товары для смартфонов. Плюс, чехол, защитную пленку и прочее можно заказать дешевле, но часто покупателям нужны такие товары прямо сейчас.
Дешевая закупочная стоимость аксессуаров и их востребованность дадут перспективу для большого дохода островка.
Дополнительно будет актуальна услуга ремонта смартфона, продажа мелкой техники, например, умных колонок, фитнес-часов.
Косметика и парфюмерия
Социологические опросы говорят, что женщины готовы выделять до 15 % дохода на приобретение косметики каждый месяц. При этом наценка на такие товары часто доходит до 50 %, а на парфюмерию может достигать 100 %.
В этой нише сейчас наблюдается рост интереса к точкам, предлагающим натуральную, профессиональную, корейскую косметику, наливную парфюмерию. Набирает популярность формат парфюм-баров.
Хорошим решением помимо продажи косметической продукции, будут и другие товары. Например, аксессуары для волос, очки, бижутерия.
Однако при выборе ассортимента важно учитывать особенности формата островка, подбирать товары, которые впишутся в его концепцию и не займут много места.
Вафли
Вафельный бизнес сейчас в тренде: рынок растет, а сегмент только набирает популярность. Небольшие вложения в общепит окупаются примерно через полгода.
Уличная еда привлекает покупателей не только вкусом, но и самим процессом приготовления и подачи. Существует три вида вафель, которые используются в сфере фастфуда: бельгийские имеют классическую квадратную форму с углублениями, гонконгские известны шарообразными выпуклостями, которые наполняют шоколадом, фруктами, сыром, японские — формой рыбы.
Для бизнеса выбирают бельгийские или гонконгские. Японские пока не прижились в наших странах.
Чтобы выделиться среди конкурентов, можно экспериментировать с различными начинками, и дополнительно продавать кофе навынос.
Следует учесть, что для приготовления вафель понадобится специальное оборудование, которое займет много места островка.
Подарки и сувениры
Спрос на такие островки особенно высок в предпраздничные дни. Помимо реализации продукции, на точке занимаются оформлением подарков — что приносит дополнительную прибыль. Такой бизнес быстро окупается за счет высокой маржинальности.
Ставку в таком островке нужно делать на ассортимент — оригинальная и необычная продукция, которую сложно найти в других местах. Большим спросом пользуются авторские товары, такие как подарки ручной работы. Это могут быть мыло, куклы, свечи.
Параллельно можно продавать сопутствующие товары: подарочные сертификаты на развлекательные услуги, трендовые игрушки, воздушные шары.
Настольные игры
Несмотря на развитие гаджетов, популярность настолок растет.
Торговля настольными играми может стать отличным решением для бизнеса, особенно, если нужно представить большое количество товаров на ограниченном пространстве. Красочные упаковки уже сами по себе привлекают внимание.
Кроме того, настольные игры подходят для любой возрастной категории. Они могут заинтересовать не только детей, но и взрослых. Игры покупают для себя и в качестве подарка.
Если торговый центр посещает много детей и подростков, уместно разнообразить ассортимент комиксами, тематическими игрушками, постерами, сувенирами и прочим трендовым мерчем.
В зависимости от целевой аудитории и ее потребностей, торговый островок можно использовать как нейл-бар и организовать маникюрный салон. Не придется думать про пожарную безопасность, уборку — всем этим занимается ТЦ.
Другие удачные идеи для обустройства точки: продажа чая и кофе, ювелирных украшений, мороженого. Сейчас как раз в тренде жареный вариант.