Психология цвета в ритейле

Цвета, которые Вы выбираете для оформления магазина существенно влияют на уровень продаж и привлечение покупателей. Выберите подходящий – и Вы увидите увеличивающееся количество клиентов, остановите выбор на неподходящем - и Вы будете не так довольны результатом.

Цвета - сильные факторы в ритейле, поэтому понимание психологии, которая кроется за ними – важный шаг к успеху. Согласно исследованию, в 90% случаев общее впечатление о продукте формируется под воздействием цветов. Для формирования такого подсознательного суждения требуется всего 90 секунд, и только с помощью цвета можно повлиять на восприятие за такой короткий промежуток времени.

 

Цвета и ассоциации

Главными в выборе цветовой гаммы торговой точки являются эмоции и ассоциации. Разные цвета вызывают у нас разные эмоции и ассоциируются с разными событиями и предметами. Здесь нужно упомянуть, что многие ассоциации зависят от личного опыта каждого человека, так, зеленый у финансиста ассоциируется с деньгами, у фермера – с овощами. Но есть и общие базовые характеристики цветов, от которых и следует отталкиваться.

Итак, цвета и ассоциации:

Красный – энергия, страсть, срочность, опасность, дерзость, возбуждение, провокация

Красный цвет повышает пульс, заставляя потребителей действовать быстрее

Красный создает эффект срочности

Красный ментально привлекает внимание

Немного чаще красный предпочитают женщины, чем мужчины



Оранжевый – прилив энергии, тепло, дружелюбие, жизненная сила, задор

Оранжевый - сложный оттенок – смесь желтого и красного. Соответственно и его смысловое значение напрямую зависит от преобладания в нем одного из основных цветов.

Оранжевый часто используют бренды, связанные со сферами развлечений, IT-товаров, медицинских товаров и услуг

Вместе со всеми его положительными характеристиками оранжевый часто считается «бедным»


Желтый – оптимизм, тепло, счастье, молодость, свет, мотивация, креативность, внимание

Оттенки желтого могут казаться грязными при определенном освещении.

Желтый может поднять настроение ваших клиентов, повышая их оптимизм.

Желтый используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.

Как и оранжевый, многие считают желтый цвет символом бедности



Зеленый – свежесть, здоровье, рост, благополучие, престиж, безмятежность, развитие, успех

Зеленый расслабляет глаза и является символом здоровья;

Именно поэтому зеленый так часто используют в оборудовании аптек и магазинов товаров для здоровья. При оборудовании таких торговых точек стоит обратить внимание на такие оттенки зеленого, как мятный и пастельный зеленый – они являются наиболее «свежими» и «чистыми» из всех оттенков.

Насыщенный зеленый – цвет изобилия, поэтому он хорошо подходит в оформлении продуктовых магазинов и гипермаркетов


Синий – доверие, спокойствие, безопасность, уверенность, ответственность, надежность, авторитет, комфорт, расслабление

Синий пользуется большей популярностью у мужчин, но женщины также выделяют его среди любимых

Синий может укрепить лояльность клиентов и дать им ощущение, что они могут задуматься и не торопиться во время покупок

Синий вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду

У детей синий ассоциируется со взрослением


Фиолетовый – креативность, богатство, утонченность, изысканность, таинственность, духовность, роскошь, одухотворенность

Исторически сложилось, что фиолетовый цвет ассоциируется с превосходством, богатством, престижем

Темные оттенки фиолетового успокаивают, могут использоваться для «женских» брендов

Светлые оттенки фиолетового передают ощущение весны и романтику

Фиолетовый популярен у креативных и оригинальных брендов, сервисов

Фиолетовый цвет больше придется по душе женщинам.


Черный – элегантность, изящество, утонченность, сила, авторитет, безопасность, престиж, качество, ценность, классика

Черный — это «влиятельный» цвет, который часто ассоциируется с силой и роскошью

Люкс-бренды сегодня выбирают черно-белые оттенки цветов

Использование черного с другим ярким цветом смотрится уникально и утонченно. При этом такое сочетание больше предпочитают мужчины, чем женщины



Белый, серебристый – чистота, здоровье, безопасность, целомудрие, мягкость

Белый цвет визуально расширяет пространство, но использовать его следует с осторожностью – хороший белый должен быть с оттенком серого или бежевого – так стены и мебель не будут чрезмерно отражать свет и слепить посетителя.

Белый подходит брендам с современной эко-концепцией;

Белый часто используют кампании, предлагающие любые продукты, связанные с улучшением здоровья, и детские товары.



Целевой рынок в дизайне розничного магазина

Знание целевого рынка - это все, что нужно для выбора конкретных цветов для дизайна Вашего магазина. Нужно учитывать, что разные цвета по-разному влияют на типы покупателей и пол. Какие типы покупателей вы пытаетесь привлечь в свой магазин? Вы хотите импульсивных покупателей? Ваш целевой рынок поколение 2000-х или старше?

Покупателей помладше больше привлекают смелые яркие цвета, (вспомните цветовую гамму детских игрушек и молодежных постеров), а поколение постарше - более утонченные тона и их сочетание.

Красно-оранжевый, черный и яркий синий привлекают импульсивных покупателей. Темно-синий и бирюзовый заинтересовывают бюджетных клиентов.

 

Также есть цвета, которые больше или меньше нравятся мужчинам и женщинам:

Дополнительные исследования показали, что мужчины предпочитают более яркие оттенки и тона, а женщины, наоборот, более мягкие. При этом мужчинам нравятся оттенки с добавлением черного, а женщинам — белого.


При выборе подходящего цвета для Вашего магазина решите, какой тип атмосферы Вы хотите создать в нем. Например, вы хотите, чтобы магазин выглядел женственно, элегантно, мужественно, по-детски, готически или в стиле унисекс? Задайте себе как можно больше вопросов и дайте на них точные ответы. Вспомните про цветовые ассоциации.

Обязательно учитывайте Вашу целевую аудиторию – мужчины, женщины, дети, подростки станут Вашими постоянными клиентами?

Для создания цветовой гаммы Вы можете пользоваться ассоциативными цепочками. Например, для владельца магазина нижнего белья, получается такая цепочка: нижнее белье – чувственность – розовый, кремовый. Для подбора цветовой палитры по ассоциациям Вы можете пользоваться специальными сервисами, например, Adobe Color CC.

Торговое оборудование является частью общей концепции оформления магазина, поэтому цвет мебели должен соответствовать цветовой палитре рекламных плакатов, вывесок, дизайну интерьера. Тщательно проработайте цветовую гамму своей торговой точки, и покупатели не смогут пройти мимо!

 (47 просмотров)