Торговля имеет свои особенности, в том числе в плане подачи продукции и оформления точки. Поэтому, если грамотно подобрать торговое оборудование для магазина одежды, это поможет не только создать подходящий интерьер, но и повысит продажи.
В материале расскажем, что именно относится к торговому оборудованию, какие особенности у таких конструкций.
Требования к торговому оборудованию
Торговая мебель выполняет несколько функций: демонстрирует и рекламирует товар. От того насколько грамотно подобраны конструкции напрямую зависит и прибыль магазина. Поэтому оборудование должно быть практичным, надежным и функциональным.
Немаловажным критерием является удобство. Ведь если клиент чувствует себя комфортно в торговой точке, он захочет остаться там надолго и купит больше. Для сотрудников удобство означает сокращение времени на выкладку товара и поиск необходимой позиции, что существенно оптимизирует работу магазина.
Все это обеспечить может только грамотно спроектированное оборудование, к которому предъявляют следующие требования:
- Отсутствие внешних дефектов. В том числе заусениц, острых элементов, сколов. Наличие изъянов может испортить продукцию, повредить клиентам, негативно отразиться на общем дизайне пространства.
- Устойчивость к механическим нагрузкам.
- Обеспечение сохранности товара. Особенно это касается стеклянных витрин.
- Соответствие санитарных норм. Материалы, из которых изготавливается оборудование, должны экологичными и безопасными.
Также важно, чтобы торговая мебель сочеталась по стилю и дизайну с интерьером магазина. Вписывалась в пространство.
Торговое оборудование в магазин одежды
Все необходимые конструкции можно разделить на категории. Рассмотрим каждую из них подробно.
Торговая мебель
Сюда входят шкафы, витрины, стеллажи и прилавки. Это оборудование составляет основу всех продаж. Изготавливают изделия из металла, ЛДСП, МДФ, стекла или комбинируют материалы.
- Витрины. Выпускают закрытые и комбинированные модели. В первом варианте это полностью глухие конструкции, предназначенные для хранения продукции, вторые сочетают закрытый шкаф и прозрачную верхнюю часть. Такое оборудование отлично подходит для демонстрации аксессуаров, небольших предметов одежды, например, носков, белья. Кстати, стеклянная витрина с подсветкой — отличный вариант показать товар в наиболее выгодном свете. А конструкции в виде колонн часто используют для показа новинок.
- Прилавки. Как и витрины есть закрытые и комбинированные модели. Также конструкции различаются по типам. Так, кассовые необходимы для оборудования рабочего место продавца, застекленные позволяют демонстрировать покупателям различные аксессуары, глухие нужны для упаковки покупки, а в ящиках-накопителях можно хранить остатки товаров.
- Стеллажи. Изготавливают складские, в которых хранят продукцию, и демонстрационные, что выставлены в зале. Конструкции отличаются устойчивостью к механическим нагрузкам и вместительностью. Главное их предназначение — удобно разметить товар и при этом сэкономить пространство магазина. Устанавливают пристенные модели, островные. Первые располагают вдоль стен, вторые устанавливают по залу.
Размеры, формы, дизайн и материалы для конструкций могут быть разными в зависимости от атмосферы магазина и его размеров. Хорошо оформленные витрины и стеллажи могут привлечь покупателей и увеличить продажи.
Вешала и подиумы
Представляют собой покрытые полимером трубы, соединенные в стойки. Материал может быть разный: металл, дерево, пластик. Конструкции занимают мало места, но отлично демонстрируют товар и могут заменить манекены. На них размещают вешалки с рубашками, платьями, блузками, пальто и куртками. Их можно подвешивать под потолок, крепить к стене или ставить на пол. Изготавливают стационарные модели и мобильные с колесиками. Их размещают рядами по всему залу либо устанавливают островком в центре. Главное, чтобы покупатели могли свободно к ним подойти.
Такие стендеры удачно впишутся в магазин любого сегмента.
В последнее время пользоваться спросом стали подиумы. На них ставят манекены или размещают коллекционные, сезонные товары. Конструкции помогают сделать дополнительные акценты в торговом пространстве.
Примерочные кабинки
Незаменимый атрибут магазина с одеждой. Конструкции позволяют создать закрытую зону, в которой покупатели могут чувствовать себя комфортно, оценивая выбранный товар.
Оборудование должно соответствовать ряду требований:
- Просторная и удобная кабина. Для отдела с детской одеждой примерочная должна быть достаточно большой для двух человек.
- Количество конструкций в зале зависит от площади магазина. Примерно 5 кабинок на 100 м3.
- Яркое внутреннее освещение поможет покупателю хорошо рассмотреть товар.
- Наличие глухой двери или плотной шторки, которая не будет двигаться от случайного касания.
Важно, чтобы в кабине было все необходимо для комфортной примерки: зеркало в полный рост, можно с подсветкой, пуф или табурет, вешалки, крючки.
Рассчетно-кассовые модули
Как уже упоминали выше, кассовый прилавок необходим для работы продавца. На нем размещают кассу, терминал для оплаты, сканер. Конструкция может быть закрытой стойкой, выполненной в корпоративном стиле, или в виде стеклянной витрины, куда можно разместить аксессуары. Такое решение стимулирует импульсные покупки, так как товары могут заинтересовать покупателей пока они стоят в очереди.
Особенность таких моделей в наличии большого количества ящиков, полок и ниш для хранения товаров вне поля зрения клиентов.
Стоит отметить, что кроме выбора торгового оборудования, важно грамотно его разместить. Главный принцип — конструкции не должны мешать свободному проходу посетителей.
Надежные и стильные изделия, грамотная эргономика — все это может сделать торговую точку привлекательной и повысить продажи.