Нужно торговое оборудование? Закажите проект "под ключ" в компании «Лайман» и осуществите свою мечту
Островок в ТЦ — отличный старт для предпринимателя оценить свои силы или протестировать локально новый товар. Такой бизнес не требует больших затрат, однако при правильной организации может приносить хорошую прибыль. Разберемся, как все грамотно спланировать.
Выбираем ТЦ и аренду
Главное преимущество островка — большой трафик. Если удачно выбрать место его расположения, то за день мимо будет проходить тысяча людей, среди которых точно найдутся потенциальные покупатели.
Поэтому при выборе ТЦ обращайте внимание на его месторасположение. Идеально — оживленный район возле метро, транспортной развязки или вокзала, что способствует большой проходимости. Немаловажно наличие автостоянки или паркинга.
Также хороший поток людей обеспечит наличие продовольственного супермаркета в ТЦ. Чем больше разнообразных отделов в центре, тем лучше. Желательно наличие отделов одежды, детских товаров, кафе.
Что касается аренды, то квадратный метр «острова» обходится дешевле, чем тот же метр павильона. Прайс зависит от посещаемости ТЦ и его месторасположения.
Размер островка обычно 6-8 м3 и их выбирают из того, что может предоставить администрация центра. Однако имейте ввиду, хранить большой ассортимент не получится. Если ожидается высокий уровень продаж, лучше добавить услугу доставки или снять подсобное под склад помещение.
Определяем направление островка
В ТЦ пользуются спросом:
- пекарни, кондитерские, кофейни;
- сувениры, подарки;
- нейл-, броу-бары;
- парфюмерия, косметика;
- мелкая бытовая техника;
- товары для домашних животных.
Перед открытием, осмотрите своих конкурентов, изучите их товар, каким образом они привлекают аудиторию.
Актуальные направления островка в бизнес-центре отличаются. Среди них: фотосалон, газетный киоск, точка табачных изделий.
Островок лучше расположить на пересечении нескольких потоков посетителей. Другой хороший вариант — поставить его поближе к магазину с целевой аудиторией. Например, при продаже парфюмерии, организовать бизнес недалеко от бутика с женским бельем.
Учитывайте сезонность и текущие тренды при выборе направления. В преддверии праздников можно предложить товары для подарков или украшения, а во время летних каникул — пляжные аксессуары.
Попробуйте найти свою нишу и предложить уникальную продукцию или услуги, которые привлекут внимание покупателей. Это не обязательно популярные товары. Эксклюзивная и уникальная продукция будет также пользоваться спросом.
Кстати, островок может быть не только отдельным бизнесом, но и дублером основного павильона и притягивать дополнительный трафик.
Готовимся к открытию
Оперативно открыть бизнес не получится, так как юридический аспект отнимает много времени.
Примерный план действия следующий:
- зарегистрировать предпринимательскую деятельность,
- подписать договор в ТЦ,
- получить сертификаты от поставщиков на продукцию,
- приобрести онлайн-кассы,
- открыть счет в банке,
- получить санитарные книжки для сотрудников. Необязательно, если вы сами планируете заниматься продажей.
На всякий случай держите на точке книгу жалоб и предложений, копии сертификатов и документов на ИП.
Лучше не планировать заранее открытие островка до того, как на руках у вас окажутся все необходимые документы. За консультацией рекомендуем обращаться к опытным юристам, которые помогут законно оформить бизнес.
Закупка оборудования
Условия для предпринимателей в разных ЦТ свои. В одних работать можно только на своем оборудовании, в других можно арендовать готовое. Самый бюджетный вариант — аренда или покупка недорого павильона.
Заказать фирменный островок стоит дороже, однако позволит выделиться среди конкурентов, привлечет внимание посетителей и подчеркнет серьезность бизнеса. Учтите, павильон проектируется в зависимости от направления торговли.
Кроме самой конструкции понадобятся:
- витрины,
- стеллажи,
- кассовый аппарат,
- мебель (столы, стулья, если деятельность островка связана, например, с предоставлением услуг красоты).
Остальное оборудование необходимо закупать в зависимости от особенностей ассортимента и предлагаемых услуг.
Делаем так, чтобы островок «продавал»
Открыть павильон — это только начало. Главное, чтобы он приносил прибыль. Предлагаем несколько идей, которые помогут сделать островок более привлекательным для покупателей:
- Дизайн. Яркий и необычный островок лучше запомнится. А стильная подсветка поможет привлечь аудиторию.
- Ассортимент. Из-за небольшого размера разместить много продукции на прилавке не получится, однако островки с узкой специализацией более привлекательны, чем торгующее одновременно в нескольких направлениях.
- Акции. Бонусные программы, подарки и скидки простимулируют посетителей вернуться.
- Обратная связь. Спрашивайте мнение покупателей, чтобы понимать, что можно улучшить.
- Реклама. Отличным решением станет использование листовок, мониторов в ТЦ. Также хорошо работает привлечение аудитории через социальные сети.
Открытие торгового островка может стать перспективным направлением для бизнеса. Однако, как и любой другой вид деятельности, он требует планирования, подготовки.
Для успешного запуска проекта необходимо провести анализ рынка, определить целевую аудиторию, разработать уникальное предложение и продумать привлекательный дизайн торгового островка. Важно уделить внимание выбору поставщиков, обеспечить высокое качество обслуживания.
При правильном планировании и реализации проекта можно достичь успеха и получить прибыль от этого вида бизнеса.